«Песни великой Победы»-литературно-музыкальный час

     
     Фронтовая песня… Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили! В этот день в ходе мероприятия 24 мая мы вспомнили о том, какие строки рождались в окопах на передовой, в партизанской землянке у поэтов-фронтовиков. Некоторые из этих стихотворений становились популярными и любимыми песнями на фронте и в тылу. Среди них: «Священная война» Василия Лебедева-Кумача, «Бьётся в тесной печурке огонь…» Алексея Суркова, «В прифронтовом лесу» Михаила Исаковского, «Ехал я из Берлина» Льва Ошанина и многие другие.
    Особую нотку душевной теплоты внесли проникновенные видеоролики «Довоенный вальс», «Катюша», «Вечер на рейде»» и многие другие.
Охватить всю поэзию о ВОВ конечно невозможно, мы лишь немного прикоснулись к этой теме, но та атмосфера, которая царила на протяжении всего литературно-музыкального часа, останется в памяти студентов думается надолго.

«Свет и добро святых Кирилла и Мефодия» - урок-посвящение

 

    Ежегодно в день памяти святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия наша страна отмечает День славянской письменности и культуры. Труды этих великих просветителей стали общим достоянием всех славян, положили основу их нравственному и умственному развитию.
    24 мая для студентов Нефтекумского регионального политехнического колледжа села Ачикулак, состоялся урок-посвящение «Свет и добро святых Кирилла и Мефодия». Ребята узнали, как велика заслуга братьев Кирилла и Мефодия в истории просвещения и поднятия общей культуры славянских народов, о возникновении письменности, о долгом пути к букве, о рукописных книгах. Ребята с увлечением участвовали в викторине «Сначала АЗ да БУКИ, а потом науки». Урок сопровождался презентацией.

«Великие музеи мира» - видео-час к Международному Дню музеев

      Ежегодно с 1978 года, 18 мая отмечается праздник Музеев мира.
Цель мероприятия - познакомить учащихся с известными музеями мира, научить детей рассматривать музей как источник исторического и литературного знания, раскрыть важность и необходимость их посещения; развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.
   Сегодня у 9 класса МКОУ «СОШ№10» с. Ачикулак был проведён видео-час «Великие музеи мира». Мы поговорили о знаменитых музеях мира: о первом прототипе современного музея, предшественниках современных музеев, которые стали хранилищами реликвий в храмах; о самом первом современном Британском музее в Лондоне, который был открыт в 1753 году.
    В России первые музеи появились в эпоху Петра I. Император основал знаменитую "Кунсткамеру" в Петербурге. Кунсткамера и созданная одновременно с ней Библиотека стали первыми учреждениями, «колыбелью» Санкт-Петербургской (Российской) академии наук.
  Музеи бывают разные, об этом и посмотрели дети видео в ходе мероприятия. Например, зоологические, в них собраны чучела животных разных стран, коллекции насекомых, бабочек. Геологические, где собраны коллекции минералов и камней. Музеи ботанические, театральные, музыкальные, литературные и т.д. Любой посетивший такие музеи человек, оставляет в душе незабываемые впечатления на всю жизнь.
   Существуют также и необыкновенные музеи. Например: 1. Музей картофеля в городе Брюссель в Бельгии, в котором представлена богатая история этого бесценного продукта. 2. Музей шоколада – в нём работает небольшой конвейер, из которого на глазах посетителей сыплются конфеты, а из крана струится горячий шоколад, который может попробовать любой желающий. 3. Музей гаража особого назначения на территории ВДНХ в Москве. Здесь собрана уникальная коллекция автомобилей первых лиц нашей страны от Николая II до В.В.Путина. 4. Музей «Вселенная воды» был открыт в 2003 году, находится в петербургской Водонапорной башне и занимает несколько этажей. 5. Музей живых бабочек «Тропический рай» состоит из 3-х уютных залов, в которых среди тропических растений порхают огромные живые бабочки из Америки, Азии и Африки.6. «Музей снежинок» единственный музей в мире, в Японии на острове Хоккайдо.
   Говорить о музеях можно много, но лучше всё-таки их посещать. Закончилось наше мероприятие словами Д. С. Лихачева: "Забота о прошлом есть одновременно и забота о будущем... Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране".

«Знаменитые и необычные библиотеки мира» - познавательный час ко Дню библиотек

       
      Удивительное дело! Несмотря на наличие интернета в каждом доме и десятки миллионов электронных книг, все еще есть люди, которые ходят в библиотеку! Причем, для них строятся все новые и новые библиотечные здания, некоторые из которых становятся настоящими шедеврами архитектуры. В ходе мероприятия 19 мая школьники МКОУ «СОШ№10»  с. Ачикулак узнали много интересных фактов о библиотеках мира.

«Мы разные, но мы вместе» - час милосердия

 
       Как часто мы не ценим тех благ, которыми нас одаривает судьба и природа, мы ропщем на невезение, не замечая, что рядом есть люди, чьи жизни уж точно не назовешь совершенными. Это люди с ограниченными возможностями здоровья, каждый день которых напряженная борьба за жизнь!    
     18 мая для 9 класса МКОУ «СОШ№10» с. Ачикулак прошел час милосердия «Мы разные, но мы вместе». Мы рассказывали учащимся о людях ограниченными возможностями, но с безграничными способностями, талантами. Благодаря огромной силе духа и воли, они добиваются больших успехов в различных сферах деятельности.
     Да, ярких примеров, которые, не смотря ни на что, смогли достичь больших успехов в жизни, действительно, множество. Это и слепая от рождения певица Диана Гурцкая, и гениальный физик Альберт Эйнштейн, который страдал аутизмом, величайший композитор Людвиг Бетховен (треть своей жизни он был глухим), незрячие поэт Эдуард Асадов и математик Лев Понтрягин …Перечислять можно бесконечно! Не имея рук, ног, зрения, слуха, они такие люди радуются каждому дню, ведут активный образ жизни. Ребята в этом убедились, посмотрев видеофрагмент «Инвалиды, добившиеся успехов».   Учащиеся отвечали на предложенные им вопросы: «Часто ли мы задумываемся над тем, кто живёт среди нас и над тем, как много людей нуждается в нашей помощи?», «Скажите, а что вы испытываете, когда видите людей с инвалидностью?», «Чувство жалости, может безразличия?», «Или относитесь к ним, как к равноправным членам общества» и на многие другие. Много интересных фактов было сообщено старшеклассникам об этике взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями.
     Такая проникновенная и нужная тема тронула сердца ребят и вызвала живой отклик.
    

«Страна Пионерия» - час интересных сообщений к 101-летию основания Пионерской организации

 

    19 мая наша страна отмечает День пионерии. Пионерская организация объединяла и организовывала детей нашей страны, начиная с 1922 года. Это была самая массовая организация – редко кто не был пионером. Это детство и жизнь многих поколений, это наша история, которую нужно сохранить.
  Минул 101 год, со дня рождения пионерской организации, очередной день пионерии, всем кому дорога история, отмечают под бой барабанов и звучание горна.
Слово «пионер» - красивое и гордое слово. Пионерами с давних времен называли самых упорных людей, которым не страшны неизведанные пути и опасности.
  Сегодня мы подготовили и провели для обучающихся 9 «Б» класса МКОУ «СОШ№10» с. Ачикулак, час интересных сообщений «Страна Пионерия». В ходе мероприятия учащиеся узнали о зарождении пионерии, о жизни и делах пионерских дружин, познакомились с легендой о галстуке, узнали, что символизируют три конца красного пионерского галстука. Вспомнили и о том, какой насыщенной была жизнь пионеров: ходили в походы, сажали деревья, собирали макулатуру и металлолом, играли в «Зарницу» и проводили лето в пионерских лагерях. Много интересного узнали учащиеся нашей школы о старшем поколении. В конце часа была проведена викторина, на закрепление полученной информации.