выставка «Вам, с любовью и творчеством….»

 
    14 февраля во многих странах мира отмечают праздник, когда дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки – валентинки - со стихами – пожеланиями любви. Этот праздник – День святого Валентина.
   Мастера декоративно – прикладного творчества и участники кружков Дома культуры села Ачикулак не остались в стороне и организовали выставку «Вам, с любовью и творчеством….»
   На ней были представлены работы в различных техниках – картины, вышивки, валентинки и сувениры из солёного теста.
День святого Валентина – светлый праздник – он учит любить, проявлять внимание к любимым и родным людям. Возможно благодаря подобным праздникам мы учимся заботиться, любить и уважать тех, кто нам дорог!

«Афганистан – наша память и боль» - час памяти ко Дню воинов-интернационалистов

 
    Прошло уже 37 лет, как вывели войска из Афганистана, но это вовсе не означает, что афганскую страницу в истории страны можно перевернуть окончательно.15 февраля стало традиционной народной датой памяти, днём, когда из года в год в разных городах и селах России проходят мероприятия, посвящённые очередной годовщине вывода советских войск из Афганистана. Подвиги в Афганистане сродни подвигам воинов Великой отечественной войны. К памятной дате сотрудники Дома культуры села Ачикулак подготовили час памяти. В нашем селе Ачикулак живут и жили люди, которые прошли Афганскую войну и стали прямыми свидетелями тех событий: Иноземцев Андрей Иванович, Иванов Николай Николаевич, Тлеков Жанбек Казгиреевич, Гуреев Валерий Анатольевич, Арзянцева Неля Ивановна, Буршенко Вячеслав Георгиевич. Некоторых, к большому сожалению, уже нет в живых…
    Иванов Николай Николаевич родился в селе Иргаклы в большой многодетной семье. После окончания нефтяного училища работал в Ачикулаке по профессии в Буденновском управлении буровых работ. В армию Николая призвали в 1985 году. После учебки в г. Ашхабаде по распределению попал в Афганистан в г. Чарикар, в инженерно-саперные войска. По воспоминаниям Николая Николаевича многие его сослуживцы не вернулись с афганской войны, подрывались… Николай Николаевич – отличник боевой подготовки, был награжден грамотами за боевые заслуги и юбилейными медалями.
Буршенко Вячеслав Георгиевич родился в 1957 году в селе Степное. В Ачикулак семья Буршенко переехала, когда Славе было 2 года. Вся его жизнь связана с этим селом, здесь он пошел в школу, потом поступил учиться в Ставропольский сельскохозяйственный институт, после окончания которого в 1980 году начались трудные армейские дни в учебке города Ашхабада Туркестанского военного округа. В марте 1981 года Вячеслава и еще 84 человека со Ставропольского края посылают на афганскую войну. Его артдивизион стоял в поле 12 километров от провинции Газни. За год пребывания в Афганистане Вячеславу часто приходилось брать в руки оружие. Так и прошёл срок службы вдали от дома на чужой афганской земле, он получает звание лейтенант и медаль: «За отвагу». Награжден юбилейными медалями и грамотами.
Иноземцев Андрей Иванович родился и вырос в с. Ачикулак. Здесь он пошел в школу, сюда вернулся и после воинской службы в Афганистане. Андрей был призван в 1983 году в г. Кундуз в автомобильные войска. Его часть располагалась в пустыне за несколько километров от населенного пункта. Долгие два с половиной года был Андрей на афганской войне, возил на военные операции снаряды на «Урале», а в последние полгода службы – «керосиновые бочки на взлетку». Награжден юбилейными медалями и грамотами.
Тлеков Жанбек Казгиреевич родился в 1961 году. Детство и юность Жанбека прошли в селе Ямангой. В армию Жанбек Казгиреевич бы призван в 1980 году в автомобильные войска г. Термеза. После переподготовки его перекинули в Афганистан в северный Кундус. По воспоминаниям Жанбека, в его часть попал его односельчанин Аджичабулов Шарифула. Последние полгода службы Жанбек провел в госпитале.
    15 февраля для Жанбека Казгиреевича не просто дата в календаре, в этот день в его хлебосольном и гостеприимном доме собираются его товарищи-афганцы: Курбанбай, Каирбек, Сундет, Енали. Воин-интернационалист награжден почетными грамотами и медалями.Гуреев Валерий Анатольевич родился в ауле Артезиан-Мангит в большой дружной семье (9 детей). Вскоре семья Гуреевых переехала на постоянное место жительства в село Ачикулак, где Валера пошел в школу. В 1980 году он был призван на службу в учебную часть города Небедак (Туркмения), а спустя полтора месяца по распределению попал в Афганистан, в город Баграм в автомобильные войска. Во время прохождения службы «возил на КАМАЗе грузы, на ГАЗ -66 связистов». Имеет медаль: «За боевые заслуги» и юбилейные медали и грамоты. Сохранилась и благодарность родителям Валерия Анатольевича: Анатолию Тимофеевичу и Марии Константиновне – «за усердие в службе, высокую дисциплину и отличные результаты в боевой и политической подготовке». Валерий заслужил от командования ряд поощрений. В 1982 году демобилизовался.
Арзянцева Неля Ивановна родилась в 1938 году. Выросла в многодетной семье. В Афганистан Неля Ивановна поехала работать по собственному желанию, волею судьбы попала в г. Поликумри в автомобильные войска. 2 года работала делопроизводителем. После окончания афганской войны жила в городе Грозный, работала в объединении «Грознефтегаз».
   В памяти у каждого были и горные пейзажи и случайная встреча с земляками, выстрелы, потери боевых товарищей и фотографии, на которых запечатлены события тех лет. Это наша история, история наших земляков, она продолжает жить в нашей памяти и бережно передаваться другим поколениям. 
 

«Моя будущая профессия-механизатор» - интеллектуальная игра по профориентации

 
   06 февраля со студентами НРПК – филиала села Ачикулак была проведена интеллектуальная игра «Моя будущая профессия - механизатор»
 Ребята определили параметры значимости профессии механизатора: востребованность, достойная заработная плата, важность, универсальность. Для участников встречи были подготовлены интересные задания и тесты на знание основ механизации. Темы были разнообразными: «История создания трактора», «Классификация тракторов», «Основные части трактора».
Ребята участвовали в викторине «Какими личностными и профессиональными качествами должен обладать механизатор?», в игре «Знаешь ли ты трактор»
В результате получилось увлекательное мероприятие, способствующее совершенствованию профессиональных знаний и умений ребят, повышению престижа профессии механизатора.

«Долг, честь и доблесть» – час мужества

   
    11.02. для студентов НРПК – филиала села Ачикулак был проведен час мужества «Долг, честь и доблесть».
Цель урока: развитие представлений ребят об ответственном гражданском поведении на примерах героизма, мужества и отважных поступков их сверстников, прадедов, земляков в мирное время, в годы ВОВ, войны в Афганистане, первой и второй Чеченских войн и СВО на Украине.
Девизом часа мужества стали слова: «В жизни всегда есть место подвигу».
Урок был проведен в форме презентации с элементами беседы и диалога с ребятами. Обсудили понятия «патриотизм», «гражданственность», «подвиг», «героизм», «самоотверженность», «честь» и «долг».
Урок мужества вызвал глубокий эмоциональный отклик в душах ребят, познакомил их с судьбами героев из различных субъектов Российской Федерации. Ребята познакомились с наградами и званиями героев России.
Присутствующие сделали вывод, что у мужества и героизма нет национальности, пола и возраста.

«Как не стать жертвой теракта» - час размышления

   
   В рамках деятельности по профилактике терроризма и экстремизма  сотрудниками МКУК "Дом культуры села Ачикулак" НМО СК для студентов НРПК - филиала села Ачикулак 6 февраля  был проведен час размышления "Как не стать жертвой теракта".  В ходе мероприятия ведущая рассказала  о значении слова «терроризм», о его типах и целях, о том, как вести себя, если слышны выстрелы, что делать с незнакомыми предметами и т. д. Ребята познакомились с правилами поведения в общественных местах, безопасности на улицах, в общественном транспорте.  В завершение мероприятия  мы раздали студентам  памятки «Предупрежден? Значит вооружён!», содержащие информацию о действиях при угрозе теракта, номера телефонов для экстренного реагирования, о том, что делать при обнаружении взрывного устройства и как вести себя в данной ситуации.

«Вандализм? За и против?»-диспут

 
  В наши дни вандализм - это также синоним отсталости, некультурности, пренебрежения к культурным ценностям, презрение к человеческой жизни. Разбитые остановки и арт-объекты, срубленные под корень деревья, разбиты фонари, то и дело мы получаем из разных районов Ставропольского края новости о вандальных разгромах, новости об актах вандализма, как сводки с фронта, в год лишь в одном Ставрополе разрушено 86 остановок и арт-объектов! Что же движет этими людьми, ведь чаще всего эти разрушения спонтанные и бессмысленные!
Во всем этом мы попытались разобраться в ходе диспута «Вандализм? За и против?», проведенного сотрудниками Дома культуры с. Ачикулак для студентов НРПК - филиала с. Ачикулак.
Наше мероприятие прошло в форме открытого диалога, в ходе которого студенты поразмышляли, например, о том, какие причины порождают распространение этого явления? Так ли оно опасно?
Ответы ребят были разнообразными: кто-то считает, что кто-то делает это из банальной скуки и любопытства, у кого-то это потребность заявить о себе, испытать яркие ощущения, кто-то успокаивает нервы, подавляя злобу и гнев.
При помощи иллюстративного материала мы продемонстрировали плачевные последствия проявления актов «вандализма» и рассказали о необходимости уважительного отношения к национальному и культурному наследию, историческим ценностям, продуктам человеческого труда и творческой деятельности. С большим интересом студенты просмотрели и обсудили видеоролики «Мемориальный вандализм», «Как борются с вандалами в Ставрополе», «Эпидемия вандализма на Ставрополье, как ее остановить?». Ребята оживленно с большим интересом участвовали в игре «Собери лозунг», в ходе которой были собраны высказывания «Мы против вандализма», «Вандализм – страсть к разрушению», «Вандал – это особь, покушающаяся на историю и культуру», «Молодежь за культурное наследие». Отдельно поговорили об мемориальном вандализме, молодые люди размышляли: зачем в разных городах существуют памятные скверы, где горит вечный огонь? Что он символизирует? И почему разрушение памятников истории, могил, захоронений – особенно оскорбительны для людей.
Студенты все вместе пришли к мнению, что нужно бороться с вандалами и стараться беречь место, где ты вырос, где твои корни и уважительно относиться к другим культурным ценностям.